8 (495) 602-02-12 8 (925) 510-77-48 8 (800) 700-66-48 Обратный звонок 557-799-462 info@ctg-parts.ru

Каталог Развернуть

Конструкция двс CAT 3116 и CAT 3126 для автобусов ЛИАЗ, Богдан, Mercedes-Benz, Karosa

Конструкция двс CAT 3116 и CAT 3126 для автобусов ЛИАЗ, Богдан, Mercedes-Benz, Karosa

Поршень воспринимает давление газов и передает его коленвалу посредством шатуна. Поршень обычно изготавливают из чугуна или алюминиевых сплавов. Поршень состоит из головки, канавки для поршневых колец, юбки, канавки для стопорного кольца и бобышки, в нижней части поршня канавки для маслосъемных колец.

Поршневые кольца необходимы для уплотнения поршня в цилиндре, предотвращения попадания капелек масла в камеру сгорания, а также отвода тепла от поршня в стенку цилиндра. Изготавливаются кольца из чугуна. Для ускорения приработки колец и повышения износостойкости применяются различные покрытия колец: лужение, оксидирование и пр. Иногда в кольца завальцовываются бронзовые пояски из антифрикционного материала.

По назначению кольца разделяют на: компрессионные и маслосъемные. Следует отметить, что компрессионные кольца имеют только прямоугольное сечение. Число компрессионных колец зависит от давления газа и диаметра цилиндра и обычно составляет от 4 до 5 у быстроходных двигателей.

Маслосъемные кольца используются для удаления избыточного масла со внутренней поверхности стенок цилиндра и не допускают его попадания в камеру сгорания. Их ставят: над бобышками — одно, и второе — внизу на тронке. Чтобы кольцо не заело при нагревании, в нем делается разрез замок. Замки поршневых колец бывают прямыми, косыми и ступенчатыми.

Наибольшему износу подвержены два верхних поршневых кольца. Кольца выходят из строя не одновременно: сперва — верхнее, а затем — среднее и нижнее.

Поршневой палец выполняет роль шарнирного соединения самого поршня с шатуном. Поршневые пальцы для тихоходных двигателей создаются из мягкой углеродистой стали, а для быстроходных — из хромоникелевой стали. Поверхность пальцев цементируют и закаляют, часто хромируют. В зависимости от посадки в бобышках поршня бывают неподвижные и плавающие. Для предотвращения осевого перемещения пальца в бобышках фиксируются пружинными кольцами.

Шток поршня, всегда круглого сечения, соединяется с поперечиной. Шток крепится к поршню с помощью круглого фланца на шпильках.
Наверх