8 (495) 602-02-12 8 (925) 510-77-48 8 (800) 700-66-48 Обратный звонок 557-799-462 info@ctg-parts.ru

Каталог Развернуть

Новости

ЛИАЗ 5256 дв. CAT 3116 CAT 3126

ЛиАЗ-5256 — высокопольный автобус большого класса производства Ликинского автобусного завода. Разработка автобуса большой вместимости ЛиАЗ-5256 началась в конце 70-х КБ ЛиАЗ совместно с ВКЭИА (Всесоюзным конструкторско-экспериментальным институтом автобусостроения) во Львове. Первые опытные образцы строились и испытывались на автобусных маршрутах в Москве в начале 80-х. Выпускался мелкими сериями с 1986 года. Серийное производство началось в июле 1988 года.
По состоянию на октябрь 2010 года выпущено более 16455 таких автобусов. Они используются почти во всех регионах России и в некоторых городах ближнего и дальнего зарубежья.
Выпускается в следующих вариантах:
Городской
Пригородный/междугородный
Для перевозки детей
Специальный (инвалидный)
На базе этого автобуса разработаны многие автобусы и троллейбусы других заводов: ЯАЗ-5267, Неман-5201, МТРЗ-5279, ЛиАЗ-5280, ВЗТМ-5280 и другие.


Изначально разработкой автобуса в середине 1970-х годов занимался Львовский ВКЭИ «Автобуспром». Модель должна была стать первой в унифицированной серии городских автобусов — от среднего до особо большого класса. Согласно этому принципу, машина разрабатывалась с применением крупносекционной схемы, с общими штампованными элементами боковин, крыши и другими узлами. В рамках этой же системы разрабатывался и городской автобус Ikarus-412/415 на смену 200-серии, кузова ЛиАЗ-5256 и Ikarus-412 ранних выпусков практически идентичны. В начале 1990-х годов был представлен опытный автобус 5262 в аналогичном кузове. Модель разрабатывалась под установку как горизонтального (Raba-MAN), так и V-образного дизельного двигателя (740), коробка передач — автоматическая гидромеханическая. В 1982 году первые опытные экземпляры ЛиАЗ-5256 вышли на испытания на городские маршруты Москвы, Ленинграда, Ташкента, Якутска.
Начало массового производства модели пришлось на 1988 год, автобус долгое время выпускался параллельно с ЛиАЗ-677, причём автобусные парки неохотно брали новую ненадёжную машину. В связи со сложностями в освоении новой автоматической коробки передач львовского производства автобус оснащался механической КПП, мало подходившей для интенсивной работы на городских маршрутах. Неудачный старт модели, пришедшийся на начало сложных для экономики страны 1990-х годов, и был осложнен пожаром на заводе двигателей. Это привело к прекращению производства на ЛиАЗе к 1996 году.
Тем не менее, заложенный в машине потенциал удалось раскрыть после модернизации производства, доработки слабых агрегатов, установки двигателей Caterpillar, Cummins и автоматических коробок передач Voith, введения в эксплуатацию на заводе линии антикоррозионной обработки и окраски кузовов, состоящей из 8 ванн катафорезного грунтования, 12 окрасочных, 10 сушильных камер, позволившей обеспечить срок службы кузовов до 12 лет. В результате ЛиАЗ-5256, даже несмотря на появление многочисленных конкурентов (Волжанин, НефАЗ, РоАЗ, МАРЗ) стал самым популярным и востребованным городским автобусом большого класса на рынке.
Автобусы ЛиАЗ-5256 по-прежнему колесят по городам и сёлам РФ, и даже в некоторых городах сохранились первые серийные автобусы модификации ЛиАЗ-5256.00. В 2005 году модель прошла рестайлинг[1] и продолжает выпускаться наряду с более новыми моделями.
[править]Технические характеристики

Технические характеристики
Кузов Односекционный, вагонный, несущий, цельнометаллический, оцинкованный
Общее число мест 117 (88- «пригород»)
Число мест для сидения 23 (44- «пригород»)
Радиус разворота, м 11,5
Максимальная скорость, км/ч 120
Контрольный расход топлива, л/100 км 28-32
Ёмкость топливного бака, л 238
Тормозная система пневматическая с ABS
Рабочая Тормозные механизмы — барабанные, с клиновым разжимом
Вспомогательная Гидравлический замедлитель, встроенный в АКПП; система моторного тормоза
Длина, мм 11 400
Ширина, мм 2 500
Высота, мм 3 007
База, мм 5 840
Полная масса, кг 16 400
Комплектуется двигателями Caterpillar 3116 (дизельный, Евро-2), Caterpillar 3126 (дизельный, Евро-3), 236 НЕ (дизельный, Евро-1), 740.11-240 (дизельный, Евро-1),ЗиЛ- 375Я7(бензиновый)
[править]Модификации автобусов ЛиАЗ-5256

ЛиАЗ-5256.00 — городской, с двигателем 740 и ГМП Львов-3/ с двигателем RABA-MAN и КПП, Евро-0.
ЛиАЗ-5256.00-11 — пригородный, с двигателем 740 и ГМП Львов-3/ с двигателем RABA-MAN и КПП, Евро-0.
ЛиАЗ-5256.08- городской, с двигателем Cat-3116 и КП Allison / Voith(авт.), Евро-2
ЛиАЗ-5256.25 — городской, с двигателем Cat-3116 и КП Allison / Voith(авт.), Евро-2
ЛиАЗ-5256.25-городской, с двигателем ЗиЛ-375Я7 и ГМП Львов-3
ЛиАЗ-5256.25-11 — пригородный, с двигателем Cat-3116 и КП Allison / Voith(авт.), Евро-2
ЛиАЗ-5256.26 — городской, с двигателем Cat-3126E и КП Allison / Voith(авт.), Евро-3
ЛиАЗ-5256.26-01 — пригородный, с двигателем Cat-3126E и КП Allison / Voith(авт.), Евро-3
ЛиАЗ-5256.30 — городской, с двигателем 236НЕ, Евро-1
ЛиАЗ-5256.30-01 — пригородный, с двигателем 236НЕ, Евро-1
ЛиАЗ-5256.35 — городской, с двигателем 236НЕ2 и КП, Евро-2
ЛиАЗ-5256.35-01 — пригородный 2-дверный, с двигателем 236НЕ2 и КП, Евро-2
ЛиАЗ-5256.36 — городской, с двигателем 6563.10, Евро-3
ЛиАЗ-5256.36-01 — пригородный, с двигателем 6563.10, Евро-3
ЛиАЗ-5256.40 — городской, с двигателем 740.11-240, Евро-1
ЛиАЗ-5256.40-01 — пригородный, с двигателем 740.11-240, Евро-1
ЛиАЗ-5256.45 — городской, с двигателем 740.31-240 и КП (мех.)или Voith(авт.), Евро-2
ЛиАЗ-5256.45-01 — пригородный, с двигателем 740.31-240 и КП (мех.)или Voith(авт.), Евро-2
ЛиАЗ-5256.46 — городской, с двигателем 740.65-240 и КП (мех.)или Voith(авт.), Евро-3
ЛиАЗ-5256.46-01 — пригородный, с двигателем 740.65-240 и КП (мех.)или Voith(авт.), Евро-3
ЛиАЗ-5256.53 — городской, с двигателем Cummins и КП ZF(авт.)
ЛиАз-5256.53-01 — пригородный, с двигателем Cummins и КП ZF(авт.)
ЛиАЗ-5256.55 — городской, с двигателем Cummins
ЛиАЗ-5256.57 — с газовым двигателем Cummins CG250 и КП Allison(авт.)
Наверх