Контакты: 8 (495) 602-02-12; 8 (495) 510-77-48; 8 (800) 700-66-48; info@ctg-parts.ru ; ICQ - 557-799-462;
8 (495) 602-02-12 8 (495) 510-77-48 8 (800) 700-66-48 (по России)
557-799-462
info@ctg-parts.ru
УАЗ ПАТРИОТ (UAZ - Patriot) - Краткий обзор
8 (800)700-66-48
(по России)
8 (495) 602-02-12
557-799-462
info@ctg-parts.ru

УАЗ ПАТРИОТ (UAZ - Patriot) - Краткий обзор

11.02.2013


УАЗ Патриот - обзор.

 

     UAZ Patriot производиться с августа 2005 года. За образец взят УАЗ "Симбир" 2000 - 2005 гг. , и подвергнут капитальной  модернизации . УАЗ Патриот оборудуется двумя типа двигателей - бензиновым  и дизельным. Бензиновый  двигатель - производства Заволжского моторного завода  ЗМЗ - 409 (128 л.с.). До 2008 года этот двигатель соответствовал  экологическим нормам Евро-2. Им управляла росийская  Электронная Система Управления Двигателем (ЭСУД) "МИКАС". Дроссельный узел использовался  механического типа, на тросовом приводе . С 2008 года двигатели УАЗ Патриота привели в  соответствии с экологическими нормами Евро-3, в управлении они получили систему  ЭСУД Bosch и педаль газа электронного типа. www.ctg-parts.ru

 

      Частая болезнь бензиновых двигателей - подшипник на натяжителе верхней цепи, могущий рассыпаться  при пробеге около 60 тыс. км. Ремонт выходит в районе в 3 тыс. рублей. В это же время может потребоваться замена пластикового ролика автоматического натяжителя для ремня привода дополнительных агрегатов. Его неисправность может привести к обрыву ремня генератора. В двигателях стандарта Евро -2 при пробеге более 100 тыс. км иногда прорывает прокладку головки блока цилиндров. Возможна ее замена на аналог от Евро-3, хоть они  считаются невзаимозаменяемыми. При этой замене крайне необходимо использовать автогерметик, так как есть небольшая  разница в геометрических размерах. И сама прокладка в сжатом состоянии намного тоньше - 0,5 мм, вместо 1,5 мм у Евро-2. Из-за этого снижается рабочий объем и увеличивается компрессия.  После такой замены для устойчивой работы двигателя потребуется использование более дорогого 95-ого бензина . Ещё бывают проблемы с запуском, когда стартер  вращает, но двигатель не схватывает и диагностируется ошибка датчика коленвала. Не торопитесь его заменить , иногда достаточно обработать контакты датчика WD-40.             Если же мотор заводится, но не сразу — виной может быть  отказ датчика температуры охлаждающей жидкости.  После пробега больше  100 тыс. км иногда перестают сбрасываться обороты двигателя до значений холостого хода.  Причина может быть в  шлангах отбора разряжения — или состарилась резина , или просто забились. Если шланги целы, то можно промыть узел дроссельной заслонки и дополнительно обработать трос привода WD-40 — часто помогает. После пробега более 20 тыс. датчик давления масла может барахлить по причин его частого перегрева и нарушения контактов внутри датчика. Изогнутая трубка масляного щупа на двигателях Евро-3 начинает шататься и может извлечься из корпуса вместе с щупом. Причина кроется в неглубокой ( около 2 мм ) заделке трубки,  и слабой пайке к корпусу. Намного реже встречаются такие неполадки : прогорание клапанов, появление трещин в блоке цилиндров и разрушение поршней. Причина кроется в низком качестве комплектующих деталей.  Троение и детонация  бензинового двигателя - довольно частое явление, наблюдаемое на УАЗе Патриоте. Не стоит забывать еще об одной особенности Patriot - слабоватое крепление силового агрегата всего на 3-х болтах. Для жесткого "off-road" это существенный недостаток - при попытке скоростного прохождения препятствий высотой  15-20 см, возможен срез болтов. Не забывайте  периодически подтягивать  их — ведь  ослабленные болты разрушаются быстрее. www.ctg-parts.ru

       Дизельный  агрегат  устанавливается с августа 2008 года. Это турбодизель IVECO F1A  116л.с. Особых серьезных проблем с этим двигателем не возникает, до отметки в 200 тыс. км вмешательств почти не требуется. В работе турбодизеля  есть отличительная особенность — излишне шумная работа электромагнитного клапана EGR. Из-за особенностей расположения маслозаборника , на крутых подъемах, возможно недостаточное поступление масла.  В этом двигателе используется ременный привод ГРМ,который  требует замены через каждые 120 тыс. км. В это же время нужно сменить и свечи. Необходимо менять через каждые 20 тыс. км фильтры очистки топлива. Такой же интервал существует и для смены масла. Но все автосервисы рекомендуют менять масло намного раньше, через 10 тыс. км. ,  мотивируя это не совсем качественным топливом и тяжёлыми условиями эксплуатации. Плохое дизтопливо так же ухудшает состояние форсунок. Замена форсунок на оригинал будет стоить примерно  22 тыс. рублей, если на аналогичные от Bosch то будет дешевле — в районе 9 тыс. рублей.

      С января 2012 года дизельные УАЗ Патриот начали  комплектовать  российским дизелем от Заволжского Моторного Завода  ЗМЗ - 514 (110 л.с.) Основное преимущество иностранного агрегата — больший крутящий момент на низких оборотах. Там, где ЗМЗ - 514 требовал переключиться на передачу вниз, IVECO F1A с натугой вытаскивал машину. В остальном, включая шумовое сопровождение, — существенной разницы не обнаружено. Перед установкой на Патриот , двигатель   ЗМЗ — 514 прошёл качественную модернизацию и был избавлен от ранее существовавших « болезней» :

    обрыв цепи привода ГРМ ,

     выход из строя насоса системы смазки ,

     попадание тарелки клапана в цилиндр ,

     износ и перескок ремня привода топливного насоса ,

     обрыв трубопровода высокого давления . Все эти дефекты устранены с помощь специалистов компании   BOCSH . Ещё  УАЗ передвинул срок замены фильтра на ТО-0   на  2500 км. Однако фильтр установленный на заводе ЗМЗ технологический и рассчитан на 1000 км. Менять фильтр следует только на  2101С-1012005-НК-2, ф.«Колан». Этот фильтр  специально разработан для  двигателей ЗМЗ — 514.  И лучше не ставить другие , даже именитых производителей, так как они не имеют фильтрующего элемента на перепускном клапане. При условии соблюдения регламента обслуживания и качественных расходных материалов - заявленный ресурс дизеля и турбины до кап. ремонта — 250 т.км.

    Средний расход топлива Патриота с бензиновым двигателем - около 13-14 литров на 100 км, с дизельным  потребляет 9 - 11 литров солярки.

     На первых Патриотах система охлаждения двигателя не достаточно надежна. Она не совсем справляется с охлаждением двигателя в жару и пробках, при остановках с включенным кондиционером. Позднее  на УАЗ Патриотах изменили  прошивку программы управления двигателем и они стали менее склонны к перегреву. Бачок с охлаждающей жидкостью может потечь еще на первом году эксплуатации. Бывает текут соединения шлангов системы охлаждения, ситуацию не исправляет даже подтяжка хомутов . Причина в недостаточно эластичных патрубках, она исправляется  заменой всех  шлангов на армированные . Подтекающая система охлаждения иногда приводит к трещинам на выпускного коллекторе из-за попадания на него охлаждающей жидкости.  Заводские алюминиевые радиаторы могут начинать течь при пробеге более 60 - 80 тыс. км. Многие рекомендуют менять их на  аналог из меди от ШААЗ.

УАЗ Патриот оснащается 2-мя связанными между собой топливными баками, расходный бак - левый. Возможно прекращение подачи топлива из одного бака в другой  по причинам : засорение фильтра тонкой очистки бензонасоса, завоздушена магистраль перекачки, деформация правого бака около  топливозаборника.

   На Патриоте устанавливается 5-ти ступенчатая механическая коробка передач, при работе которой шумы — нередкое явление. Сцепления фирмы LUK (комплект 5 тыс. руб), которым комплектуется Патриот при сборке, при активной езде хватает примерно на 60 - 80 тыс. км, при более мягком режиме  эксплуатации около 140 - 160 тыс. км. Выжимной подшипник  и подшипник первичного вала  бывают сухими в работе — это может  привести к их перегреву и подклиниванию вала. Они могут выйти из строя при пробеге около 50 - 60 тыс. км.  Может начать течь главный цилиндр сцепления,  при чём и  на первых 10 000 километрах.Сальники в раздаточной коробки начинают мокреть уже при пробеге более 20 тыс. км.

     На УАЗ Патриот устанавливаются мосты типа "Спайсер". Смазка подшипника хвостовика переднего моста осуществляется за счет разбрызгивания смазки. Люфт в шлицах карданных валов возникает при пробеге более 40 - 50 тыс. км. Сальник хвостовика ходит около 100 тыс. км. При появлении лязга с небольшим хрустом в момент трогания с места и вибрации на скоростях около 100 км/ч, нужно проверить состояние кардана, скорей всего необходима его замена. ШРУС на Патриоте служит около 120 тыс. км. www.ctg-parts.ru

       Подвеска УАЗ Патриот  имеет свои особенности.  На штатном шкворне подвески установлен вкладыш из пластика, который подвержен износу еще при пробеге 20 - 30 тыс. км. , по этому его лучше сменить на аналогичный , но производства "Ваксойл" г.Бийск. В нём используется бронзовый вкладыш ,более износостойкий, с установленным ресурсом более 100 тыс. км. В следствии износа шкворня  может появиться люфт колес. После его замены становится туговат руль , но после   20 тыс. км происходит окончательная притирка трущихся поверхностей и все приходит в норму. Каждые 10 тыс. км новый шкворень необходимо смазывать и подтягивать зажимные втулки. Обычный срок службы рулевых наконечников -  более 30-40 тыс. км, на некоторых автомобилях  они выдерживают  более 70 тыс. км. Так же подвеска Patriot нуждается в регулярном осмотре — возможен скрип рессор, пальцев в серьгах рессор и сайлентблоков после их проворачивания. Переднюю поперечную тягу может понадобиться заменить при пробеге более 30 - 50 тыс. км. Из-за нее происходит крен автомобиля на левую сторону. www.ctg-parts.ru

     Тормоза в целом на УАЗ Патриоте  вполне надежны. Иногда досаждает только свист тормозных колодок. Задние барабанные колодки служат до  80 - 100 тыс. км. , передние дисковые в два раза меньше - 40 - 50 тыс. км,

     Кузов Патриота не должным образом сопротивляется коррозии, и желательно провести антикоррозионную обработку сразу после покупки. В месте сколов краски возможно появление ржавчины — лучше сразу их обрабатывать . Крышный люк  не всегда отличается образцовой герметичностью, в следствии  перетягивания в одном из углов уплотнителя или его неправильной установки. Со временем возможно провисание задней двери багажника и появлению стука в нижней петле. С 2008 года стали устанавливать "подпятник"  под дверь, предотвращающий ее провисание. Чтобы избежать примерзания механизма замка двери - лучше смажьте его до прихода зимы. Электромотор стеклоочистителя  может выйти из строя при пробеге более 80-90 тыс. км. Необходимо изредка проверять состояние пыльника рычага КПП, так как при его откручивании и при открытии окон или люка в салон будет засасываться  горячий воздух. Если возник скрип в районе ручек КПП или раздаточной коробки , его издает тросик ручного тормоза,  то просто обработайте в этом месте пыльник  WD-40 — скрип исчезнет. www.ctg-parts.ru

     Рулевому управлению УАЗ Патриот тоже достанется внимание владельца - при пробеге более 20 тыс. км может постукивать вал ГУР,  люфт которого определяется покачиванием руля влево - вправо. Проявляется люфт также ощутимыми стуками при движении на повороте. Он возникает из-за повышенного люфта между зубьями рейки поршня и вала сошки. Конструкция ГУР Патриот позволяет устранить люфт регулировкой. В первый год эксплуатации на новой машине стук в рулевой так же может появиться и по причине недостаточно затянутой крестовины под кожухом руля. После должной затяжки проблема уходит. Прямой рулевой вал на Патриотах устанавливался до 2008 года. После стали устанавливать ГУР от Delphi, и в конструкции появился "шар". В следствии этого шум и скрежет, напоминающий звук гудящей резины, в рулевом управлении на Патриоте стал частым явлением. Шарик расположен в  пространстве под капотом , где рулевой вал выходит из салона.

      До 2007 кондиционер не входил в оснащение Патриота, с сентября 2007 года на его стали оснщать кондиционерами фирмы Delphi. В итоге - система кондиционирования не достаточно эффективна для такого большого автомобиля. Это хорошо становится заметно при движении в пробках на небольших скоростях. Не плотно закрывающийся кран печки может снизить эффективность кондиционера. В большинстве случаев с системой кондиционирования не возникает особых проблем. www.ctg-parts.ru

      Не обошлось без сюрпризов и по электрике автомобиля. Возможно повреждение проводки в  следствии неправильного её монтажа. Металлический кронштейн коробки предохранителей может перетереть провода. Из за плохого контакта в блоке предохранителей возможно выгорание гнезд.  Блок управления светом тоже может отказать при пробеге более 40 - 50 тыс. км. Возможно  зависании стрелок на приборной панели , погасании окошка одометра и загорании контрольных ламп — для устранения  достаточно откинуть клемму с аккумулятора. Особое внимание уделите электрожгуту второго кислородного датчика. Очень часто его провода попадают на катализатор, оплавляются и это приводит к короткому замыканию, в следствии чего выходит  из строя контроллер управлением двигателя  , замена которого обойдётся вам в  12 тыс. руб. Нужно самому и заранее усилить опасное место, установив  дополнительную изоляцию. Центральный бокс между передними креслами, иногда устанавливают прямо на проводку , что приводит к  её повреждению, частым коротким замыканиям и постоянному выбиванию предохранителей. Провода в защитной гофре дверей могут перетереться о края металла, это вызывает нестабильность в работе  электрических стеклоподъемников , замков дверей и аудиосистемы. Это может быть причиной  и самопроизвольному открытию или закрытию дверей центральным замком . www.ctg-parts.ru

 

    Несмотря на все описанные мелкие недостатки, УАЗ Патриот является конкурентоспособным автомобилем для бездорожья , там где его более именитые конкуренты пасуют — он пройдёт ! Патриот выигрывает у других машин своего класса более высокой проходимостью, ремонтопригодностью в дорожных условиях и умеренной ценой. А в замен он требует более частого внимания к себе. Это автомобиль для поездок по бездорожью,  для езды по «паркету» есть другие модели, более изящные и комфортные , и ваш выбор определяется целью. www.ctg-parts.ru

Возврат к списку